Радиоуправляемая Модель Своими Руками
«Мипро-техника», которой оснащают свои модели советские авиамоделисты. !) Барограф (сильно увеличен), умещаю-щийся в спичечной коробке. Он устанавливается на модель и записывает высоту ее полета. 2) Пневматический «таймер». Он автоматически разрывает цепь зажигания двигателя модели. После этого модель начинает планирующий полет. 3) «Микро-дизель*. Помещенная по соседству автоматическая ручка дает наглядное представление о его размерах. 4) Механический «таймер». Он служит той же целичто и пневматический; асердце» его — упрощенный часовой механизм.
углу). Модель была снабжена механическим двигателем. Продолжительность ее полета — 50 мин., дальность—25 км, высота — 1 873 м.
Здесь же, на бензо-старте, испытывались модели, управляемые в полете по радио, и модели с реактивными двигателями.
Радиоуправляемых моделей было две. Одну выставили Н. Дрожжии и Ю. Отря-шенков (фото модели — внизу, второе слева); другую — М. Степченко и С. Башки н.
Работа этих конструкторов была высоко оценена: они получили особые призы— Н. Дрожжину и Ю. Отряшенкову был вручен приз имени И. Н. Нестерова, учрежденный научно-исследовательским институтом ВВС; М. Степченко и С. Баш-кии получили приз Имени А. С. Попова, учрежденный Министерством связи СССР.
Немалой ценой достигли успеха строители радиоуправляемых моделей. Им пришлось много потрудиться, чтобы продумать телемеханиче
скую схему своих аппаратов и оживить ее в виде легких послушных моделей.
На рисунке показана принципиальная схема работы горизонтальных рулей модели Н. Дрожжина и Ю. Отряшенко-ва. Коротко поясним рисунок (см. схему 5), Пружина все время держит горизонтальный руль в положении «левого поворота», и в воздухе модель описывает круги.
Когда миниатюрный приемник, установленный в модели, получает радиосигнал, он посредством «первичного» реле, срабатывающего при ничтожно малом токе, включает главное «исполнительное» реле — соленоид.
Соленоид втягивает якорь, соединенный рычагами с рулем модели, и руль перекидывается в новое положение.
Теперь модель будет делать «правые круги» (см. схему 6).
Для полета по прямой модель не имеет специального устройства. «Прямой» полет (см. схему 7) осуществляется попеременным перекидыванием горизонтального руля то в левое, то в правое положение. Путь модели при этом получается несколько извилистым.
В воздухе обе модели вели себя хорошо: точно исполняли все команды, подаваемые с земли, совершали развороты вправо, влево, набирали по зада* нию высоту, выключали работу двигателя, садились на указанной площадке.
Похожие страницы: