Самолеты Радиоуправляемые

JSM Xcalibur

modelengines.com.au

Аэрокосмический центр Нидерландов в ближайшее время начнет использовать радиоуправляемые модели для подготовки операторов уменьшенных беспилотных версий перспективных пассажирских самолетов. Как пишет Aviation Week, радиоуправляемые модели и уменьшенные беспилотники позволят выработать приемы управления перспективными пассажирскими самолетами, выполненными по принципиально новым аэродинамическим схемам.

Многие авиастроительные компании и исследовательские центры занимаются разработкой электрических и гибридных пассажирских самолетов. В последних, в частности, за движение будут отвечать электромоторы, а питать их будут генераторы, приводимые газотурбинными установками. Считается, что такая схема позволит сделать экономичные самолеты. При этом использование электродвигателей позволит пересмотреть аэродинамические схемы летательных аппаратов, например, благодаря большей свободе в выборе мест их размещения.

Новые аэродинамические схемы потребуют и нового подхода к пилотированию самолетов. Для подготовки операторов голландский центр приобрел две радиоуправляемые модели: поршневую Super Mugin с размахом крыла 4, 5 метра и массой 55 килограммов и реактивную JSM Xcalibur с размахом крыла 2, 4 метра и массой 15 килограммов. Сперва операторы будут проходить начальную подготовку на модели Super Mugen с поршневым двигателем и толкающим воздушным винтом, а затем на Xcalibur с реактивным двигателем.

В 2018 году разработчики намерены доверить подготовленным операторам управление уменьшенной беспилотной моделью самолета Scalar. Это будет универсальный летательный аппарат массой 120 килограммов. Его длина составит 3, 9 метра, а размах крыла — четыре метра. Аппарат будет оснащен двумя реактивными двигателями. Особенностью модели станет то, что она позволит отрабатывать различные аэродинамические схемы — на универсальный каркас можно будет устанавливать различные панели, меняя аэродинамическую конфигурацию Scalar.

Как ожидается, испытательные полеты Scalar будут проводиться с лета будущего года в голландском аэропорту Твенте.


Похожие страницы: