Радиоуправляемые Модели Вертолетов с Камерой

До недавнего времени аэрофотосъемка была исключительным уделом большой авиации. Последние годы внесли заметные коррективы в такое положение вещей. С появлением надежной аппаратуры радиоуправления и небольших по весу автоматических фотокамер, снабженных виндерами - устройствами для моторной перемоткой пленки, все чаще стала появляться информация об использовании для аэрофотосъемки летающих моделей. На сегодняшний день существуют не только малогабаритные и легкие фотоаппараты, но и видеокамеры со вполне приемлемыми габаритно-весовыми характеристиками. На нескольких последних авиасалонах и выставках вооружений появилось немало специализированных комплексов для фото-видео разведки, разработанных на базе авиамоделей. Очень серьезно разработкой таких комплексов занимаются в Израиле, где они уже сейчас используются для патрулирования дорог вместо традиционных вертолетов.

В предлагаемой статье я попытаюсь рассказать о технике проведения аэрофотосъемки с использованием недорогой фототехники и сравнительно простых моделей. Вначале я бы хотел затронуть несколько теоретических вопросов. Основные проблемы при подготовке к аэрофотосъемке - это выбор типа модели и самой фотокамеры, а также ее размещение на модели - на этом я остановлюсь подробнее. Модель. Модель должна, во-первых, нести полезный груз в виде фотокамеры. Во-вторых, модель должна лететь достаточно ровно и стабильно, чтобы получить резкие снимки, и в-третьих, она должна быть относительно велика, чтобы ею удобно было управлять на большой высоте или расстоянии. Таким требованиям удовлетворяют учебно-тренеровочные модели, построенные по высокопланной схеме ( крыло расположено в верхней части фюзеляжа ), с выраженным углом V между крыльями, для обеспечения горизонтальной устойчивости. Модели должны иметь либо двигатели внутреннего сгорания объемом от 6-7, 5 см3 для 2-х тактных моторов, или 8-10 см3 для 4-х тактных моторов, либо соответствующей мощности электромотор. Электромотор даже несколько предпочтительнее, ввиду низкого уровня вибрации. О вредном влиянии вибрации скажу чуть позже. Кроме моторных моделей, безусловно подходят модели планеров с размахом крыльев более 2м, и модели вертолетов с грузоподъемностью более 1Кг. Для любительских целей самым оптимальным выбором является моторный планер. Такая модель может самостоятельно взлетать практически с любой площадки, при подходящих погодных условиях (наличии восходящих потоков) может находиться в воздухе весьма долго, и наконец, после выключения мотора вибрация полностью пропадает. Можно добавить, что полет планера против ветра проходит с низкой скоростью относительно земли, что тоже является важным моментом...

Похожие страницы: